Для упрощения понимания, большая часть морской терминологии заменена общедоступными словами и фразами, однако несколько терминов придется оставить:
Корма - задняя оконечность судна. Кормой принято считать часть судна от самого заднего края до ближайшего к ней люка или кормовой надстройки.
Такелаж — общее наименование всех снастей, составляющее вообще вооружение (это официальное название, и оно совершенно не связано с пушками) судна или вооружение мачт.
Киль — основная продольная связь корабля, располагаемая по всей его длине в нижней части вдоль корпуса. На деревянных судах киль состоит из выступающего наружу бруса, к которому прикрепляются поперечные элементы конструкции.
ВатерлИния — линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна.
Узел — единица скорости судна, соответствующая одной морской миле в час (1852м).

ВОЕННЫЙ ФЛОТ


ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ

Это крупный по размерам трехмачтовый боевой корабль с 2-3 палубами (деками); имел от 60 до 130 орудий и до 800 человек экипажа. Предназначался для ведения боя в линии атаки (отсюда название). Представляет собой основную боевую единицу эскадры или флота, крайне редко действует в одиночку, без взаимодействия с другими (основными и вспомогательными) кораблями.
Средняя скорость на открытой воде: 10-13 узлов на всех парусах, 7-9 узлов на половине парусов.
Средняя скорость в прибрежных водах: 2-3 узла на собранных парусах, так как судно слишком большое для нормального лавирования на малой воде.
Средняя скорость против ветра: 4-5 узлов.
NB! Данный корабль один единственный и принадлежит официальному флоту Гвардии Торенгруда. (Пиратам он слишком большой и маломаневренный).

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d9/Victory_Portsmouth_um_1900.jpg/439px-Victory_Portsmouth_um_1900.jpg


ГАЛЕОН

Это длинный трехмачтовый боевой корабль с 2 палубами; имел от 30 малокалиберных орудий (фальконет), до 50 крупнокалиберных орудий (пушек или карронад) и до 250 человек экипажа. Предназначался для ведения боя как на открытой воде, так и недалеко от прибрежных вод. Из-за особого строения корпуса, корабль крайне устойчив в шторм или при крене, однако он маломаневренный и трудноуправляемый. Однако из-за того, что корма и мостик возвышаются над носом на 3-5 метров он хорошо подходит для разведки, а так же из-за такого строения его сложно брать на абордаж.
Средняя скорость на открытой воде: 11-13 узлов на всех парусах, 4-6 узлов на половине парусов.
Средняя скорость в прибрежных водах: 2-3 узла на половине парусов, так как судно слишком большое для нормального лавирования на малой воде.
Средняя скорость против ветра: 0 узлов. Парусное вооружение галеона совершенно не позволяет ему идти против ветра.

http://nautilus.cl/yatechonos/history_archivos/Sntesis20Histrica20201020espaol_html_3c066a9.jpg


ФРЕГАТ

Это однодечный (т. е. однопалубный) военный трехмачтовый корабль с полным парусным вооружением. Он отличался от парусных линейных кораблей меньшими размерами и более слабым артиллерийским вооружением, и предназначался для дальней разведки и крейсерской службы, то есть самостоятельных боевых действий на морских и океанских коммуникациях с целью захвата или уничтожения торговых судов противника. Наиболее крупные из них имели на вооружении до 60 пушек, включались в боевую линию и носили название линейных фрегатов.В среднем у фрегата на вооружении стоит до 40 орудий и до 90 человек экипажа. 
Средняя скорость на открытой воде: 15-16 узлов на всех парусах, 9-11 узлов на половине парусов.
Средняя скорость в прибрежных водах: 6-8 узлов на половине парусов. На полных парусах на фрегате редко кто отваживался идти в прибрежных водах, так как можно было килем сесть на мель или зацепить риф.
Средняя скорость против ветра: 3-4 узла при сильном бортовом ветре. 1-2 узла при полном встречном ветре.

http://shkolazhizni.ru/img/content/i24/24185_or.jpg


БРИГ

Это однопалубный (реже - беспалубный) военный двухмачтовый корабль с особенным парусным вооружением. Он отличался от большинства кораблей примерно равной высотой мачт, косыми парусами на носу и на корме, и предназначался для разведывательных целей и курсирования на малых водах и вдоль испещренных островами побережий. Для самообороны у брига на вооружении стоит до 20 орудий и обслуживается корабль 40-45 членами экипажа. Корабль малоустойчив в шторм и плохоманевренен при крене, однако имеет хорошую быстроходность.
Средняя скорость на открытой воде: 17-18 узлов на всех парусах, на половине парусов корабль устойчив только в прибрежных водах и в открытой воде на половине парусов просто не пойдет.
Средняя скорость в прибрежных водах: 8-10 узлов на половине парусов. 11-12 узлов на полных парусах.
Средняя скорость против ветра: 5-7 узлов при сильном бортовом ветре. 2-3 узла при полном встречном ветре.

https://forumupload.ru/uploads/0000/22/0f/1091-1-f.jpg

ВОЕННО-ТОРГОВЫЙ ФЛОТ


ФЛЕЙТ

Это однопалубный универсальный трехмачтовый корабль с более узким парусным вооружением (что позволило сократить число обслуживающего экипажа, а как следствие и необходимый запас провианта), укрепленным такелажем и особенным строением корпуса корабля. Он отличался от большинства кораблей зауженной верхней палубой и расширенным трюмом, в поперечном разрезе он имеет грушевидную форму. Это уменьшает его осадку и угол киля, что делает его очень маневренным и устойчивым как на откртых водах, так и в прибрежных водах. Выпуклость его корпуса сбоку позволяет ему с легкостью проходить через волны при небольшом шторме, и не дает крена при сильном ветре, т.е. "положить" корабль на один из бортов практически невозможно. Так же на флейте вместо старой системы поворота руля установлен штурвал, что делает корабль крайне маневренным и легким в управлении. И обычные мачты заменены на составные, что позволяет его ремонтировать даже не на верфях. Флейты имеют длину около 40 метров, ширину около 6,5 метров, осадку 3 — 3,5 метров, грузоподъемность 350-400 тонн. Для самообороны на них устанавливают 10-20 пушек. Экипаж состоит из 60-65 человек.
Средняя скорость на открытой воде: 22-24 узла на всех парусах, 16-18 узлов на половине парусов.
Средняя скорость в прибрежных водах: 20-22 узла на полных парусах. 14-16 узлов на половине парусов.
Средняя скорость против ветра: 9-10 узлов при сильном бортовом ветре. 8-9 узлов при полном встречном ветре.

http://www.cartalana.ru/Images/Ship/15-094.jpg


ШЕБЕКА

Это однопалубный универсальный трехмачтовый корабль с латинскими косыми парусами и облегченным такелажем. Он отличается небольшими размерами в поперечнике (5 - 5,5м) и длиной до 25м, осадкой не более 2-2,5м, что позволет ему спокойно лавировать в прибрежных водах. Косые паруса позволяют легко маневрировать при встречном ветре, но при шторме корабль плохоуправляем. Так же особенностями этого судна был выступающий вперед нос и выступающая кормовая часть палубы, что позволяло команде рассредотачиваться по кораблю. Для самообороны на шебеку можно установить 16-20 пушек. Экипаж состоит из 35-40 человек.
Средняя скорость на открытой воде: 20-21 узел на всех парусах, половина парусов на шебеке не предусмотрена.
Средняя скорость в прибрежных водах: 17-19 узлов на полных парусах.
Средняя скорость против ветра: 8-9 узлов при сильном бортовом ветре. 7-8 узлов при полном встречном ветре.

http://www.cartalana.ru/Images/Ship/15-092.jpg


КЕЧ (ГУКЕР)

Кеч — двухмачтовое судно. На передней половине судна мачты не было. Название его зависит от назначения: для военного флота — кеч, для торгового — гукер. Парусное вооружение кеча и гукера было одинаковым. Кеч имеет более массивные борта и больше направлен на артиллерию и перевозку пехоты, поэтому несколько больше гукера, на нем устанавливают до 16 орудий и обслуживается корабль небольшим экипажем в 25-30 человек. На гукер иногда добавляют полумачту для увеличения быстроходности и увеличивают грузоподъемность расширением трюмных палуб, для самообороны могли поставить до 10 орудий по пять с каждого борта. 
Особым видом военного кеча является Бомбардирский кеч.
В длину он достигает от 18 до 25 метров, перед его первой мачтой ставятся две бомбарды по обеим сторонам палубы, остальное артиллерийское вооружение состоит из четырех 68-фунтовых и шести 18-фунтовых карронад. Это все делает данный вид судна острием атаки на небольшие эскадры или крупные маломаневренные суда.
Средняя скорость на открытой воде: 22-23 узла на всех парусах, 15-16 узлов на половине парусов.
Средняя скорость в прибрежных водах: 16-17 узлов на полных парусах. 9-10 узлов на половине парусов.
Средняя скорость против ветра: 5-6 узлов при сильном бортовом ветре. 3-4 узла при полном встречном ветре.

http://caribbtales.ru/images/stories/ketch.jpg